Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Условия осуществления образовательной деятельности : |
Наличие оборудованных учебных кабинетов Имеется |
Наличие лабораторий и/или мастерских (объекты для проведения практических занятий) Не предусмотрено |
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Имеется |
Обеспеченность обучающихся компьютерами Обеспечены компьютерами в соответствии с требованием дополнительного образования в программе объединения |
Обеспеченность педагогов компьютерами В соответствии с требованием дополнительного образования программы объединения , педагоги обеспечены компьютерами |
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами Имеется в наличии (6 проекторов) |
Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками Четыре учебных кабинета оборудованы интерактивными досками |
Наличие современной библиотеки-медиатеки (читальный зал не менее чем на 25 рабочих мест) с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет Не предусмотрено |
Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки, кабинеты технологий, оборудованные лабораторным оборудованием, учебные кабинеты и др.) Не предусмотрено |
Наличие электронных интерактивных лабораторий Не предусмотрено |
Наличие электронных учебников и учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) Наличие предусмотрено по дистанционным образовательным программам |
Условия для охраны и укрепления здоровья, организация питания обучающихся: |
Наличие условий для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Имеется |
Наличие спортивного зала Не предусмотрено |
Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона) Не предусмотрено |
Наличие тренажерного зала Не предусмотрено |
Наличие бассейна Не предусмотрено |
Наличие медицинского кабинета Не предусмотрено |
Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Не предусмотрено |
Наличие общежития (жилых помещений) и столовой на территории организации Не предусмотрено |
Условия для индивидуальной работы с обучающимися: |
Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков, дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся) Ведется работа по пяти направленностям: художественная, физкультурно-спортивная, техническая, социально-педагогическая и естественно-научная |
Использование дистанционных образовательных технологий Предусмотрено некоторыми дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами |
Проведение психологических и социологических исследований, опросов Проводятся регулярно |
Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации) В штате имеются педагог-психолог, социальный педагог. Имеется возможность оказания психологической консультации |
Наличие дополнительных образовательных программ: |
Наличие программ социально-педагогической, технической, физкультурно-спортивной, художественной, естественнонаучной направленностей Имеются в наличии |
Наличие дополнительных авторских образовательных программ Не имеются в наличии |
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся: |
Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации Имеется |
Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) Более 60% воспитанников принимают участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах |
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня (региональный, всероссийский, международный) Имеются |
Удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся, в том числе международных Имеются призеры среди воспитанников технической направленности |
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня Нет |
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО Нет |
Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: |
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся) Имеется в наличии |
Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающихся Имеется в наличии |
Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий Не предусмотрено |
Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве Не предусмотрено |
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов: |
Наличие обучающихся с ОВЗ Имеется |
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Имеется |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ Имеется |
Наличие специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не предусмотрено |
Наличие специально оборудованных библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не предусмотрено |
Наличие специально оборудованных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не предусмотрено |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Имеется |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Используется |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования Используется |
Предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование Предоставляется для пользования на время занятия |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь Предоставляется на время занятия по необходимости |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приёма в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечённость детей с ОВЗ и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.) Проводятся регулярно |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ Да |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Все административные помещения МБУ ДО ДДЮТ оснащены персональными компьютерами и кабинетной мебелью. Для учебно-методической работы педагогов имеются ноутбуки, мультимедийные проекторы, экраны, интерактивные доски и телевизоры.
Доступ к сети Интернет обеспечивается провайдером ООО «Сити-телеком» со скоростью 100,0 Мб/с.
Локальная сеть состоит из кабельной сети и Wi-Fi.Контентная фильтрация доступа к сайтам сети Интернет на учебных компьютерах осуществляется на основании договоров от 31.01.2024 г. № 480, 480-1, 423013356676 (ПАО «Ростелеком»)
Интернет используется для следующих целей:
- информационной поддержки и создании творческих работ обучающихся;
- работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
- поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
- самообразования преподавателей и обучающихся;
- участия в онлайн – коференциях и вебинрах; просмотра онлайн - уроков.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация актуальна на 2024-2025 учебный год
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
«Росток»
С сентября 2013 года ДДЮТ начинает активную работу по привлечению в свою образовательную среду детей с особыми потребностями обучения.
Это направление работы, получившее название «Росток», возглавила социальный педагог Светлана Васильевна Галяпа.
Дворец начал тесно сотрудничать с Центром диагностики и консультирования (руководитель М.И. Гринглаз). По рекомендации специалистов Центра, во Дворец было направлено восемнадцать детей с особыми потребностями обучения.
В то время они могли заниматься только в двух объединениях: в театральной студии «Пантомима» и объединении «Творческая мастерская».
Вскоре работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья становится одним из приоритетных направлений деятельности ДДЮТ.
Расширяется охват детей, ведется работа с родителями, к сотрудничеству привлекаются различные коррекционные учреждения города.
«Доступная среда»
В 2016 году ДДЮТ выиграл федеральный грант «Доступная среда». Благодаря этим финансовым вливаниям в здании учреждения была проведена инженерная реконструкция и закуплено специальное оборудование для организации комфортных условий для обучения этой категории воспитанников. Была реконструирована входная группа, построен пандус, установлены поручни, расширены дверные проемы, оборудованы санитарные узлы, приобретен подъемник. Во Дворце появились специальные преобразующие аппараты для слабовидящих и слабослышащих детей. Также были приобретены инвалидные коляски для занятий хореографией и оборудован кабинет релаксации.
«Успех каждого»
С 2018 года ДДЮТ активно включается в процесс реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Среди главных задач, которые учреждение ставит перед собой в осуществлении этого проекта, — максимальный охват и обеспечение дополнительным образованием детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, проживающих в городе и его окрестностях. Решая поставленную задачу, Дворец продолжает совершенствовать свою систему работы с особенными детьми. В штатное расписание была введена должность педагога-психолога. Организуется психолого-педагогическая служба, которая ведет большую профилактическую работу, занимается сопровождением обучения детей, работает с родителями и педагогами.
Службой руководит Татьяна Олеговна Науменко, специалист клинической психологии, направленной на детальное диагностирование и планирование методов коррекции людей с ОВЗ
Нас много и мы вместе.
В прошлом учебном году численность детей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся во Дворце, составила уже 169 человек.
Для них созданы специализированные группы, которые работают по адаптированным программам: «Развитие сенсомоторики у детей с ОВЗ», «Творческая мастерская», «Гармония», «По дороге сказок», «Песочный мир», «Музыкальная страна», «Добро пожаловать в экологию». Инклюзивно в художественной школе-студии, объединении «Авиамоделирование» и вокальном объединении «Серебряные колокольчики» обучаются 14 человек. Еще пятеро детей индивидуально обучаются основам танца.
С данной категорией воспитанников работают десять педагогов дополнительного образования.
Много усилий сотрудники Дворца прикладывают для того, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья чувствовали себя здесь уютно, спокойно и уверенно.
Воспитанники из других объединений приглашают таких ребят на различные мероприятия: утренники, концерты, спектакли, интерактивные игровые программы.
При этом особенные дети являются не только зрителями, но и непосредственными участниками действий. Среди традиционных мероприятий, которые особенно полюбились воспитанникам с ОВЗ, можно отметить новогодние утренники, празднование Масленицы, Рождественские встречи
Общие успехи и победы.
Кропотливая работа педагогов, психологов, детей и родителей вознаграждается положительными результатами, которых добиваются особенные воспитанники Дворца детского и юношеского творчества. Речь идет не только об успехах в социализации, эмоциональной устойчивости, навыках самообслуживания, участии в выставках работ по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, но и о победах в серьезных творческих конкурсах.
Среди них краевой конкурс-фестиваль «Молодые дарования Кубани» (г. Краснодар), краевой фестиваль художественного творчества детей-инвалидов «Солнце в ладонях», Международный фестиваль-конкурс сценического искусства «Золотой дельфин» (г. Сочи), Международный конкурс «Кубок юга России» (г. Ростов-на-Дону) и многие другие престижные конкурсы.
В наступившем учебном году все ранее заявленные студии и объединения сохранят и продолжат в полном объеме свою работу.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов: |
Наличие обучающихся с ОВЗ Имеется |
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Имеется |
Наличие специально оборудованных специальных объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не предусмотрено |
Наличие специально оборудованных библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не предусмотрено |
Наличие специально оборудованных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не предусмотрено |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Имеется |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Используется |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования Используется |
Предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование Предоставляется для пользования на время занятия |
Использование электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ Используется |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь Предоставляется на время занятия по необходимости |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приёма в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечённость детей с ОВЗ и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.) Проводятся регулярно |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для инвалидов, лиц с ОВЗ и обучающихся (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, сан.узла для маломобильных групп населения) Да |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ Да |
Наличие специальных условий питания обучающихся Не предусмотрено |
Наличие специальных условий охраны здоровья обучающихся Да |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Не предусмотрено |
Информация актуальна на 2024-2025 учебный год