Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
352900, Краснодарский край, город Армавир, улица Карла Либкнехта, 48
Телефон: +7 (86137) 3-24-50

 

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

«Росток»
С сентября 2013 года ДДЮТ начинает активную работу по привлечению в свою образовательную среду  детей с особыми потребностями обучения. 
Это направление работы, получившее название «Росток», возглавила социальный педагог Светлана Васильевна Галяпа. 
Дворец начал тесно сотрудничать с Центром диагностики и консультирования (руководитель М.И. Гринглаз). По рекомендации специалистов Центра, во Дворец было направлено восемнадцать детей с особыми потребностями обучения. 
В то время они могли заниматься только в двух объединениях: в театральной студии «Пантомима» и объединении «Творческая мастерская».
Вскоре работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья становится одним из приоритетных направлений  деятельности ДДЮТ. 
Расширяется охват детей, ведется работа с родителями, к сотрудничеству привлекаются различные коррекционные учреждения города.

«Доступная среда»
В 2016 году ДДЮТ выиграл федеральный грант «Доступная среда». Благодаря этим финансовым вливаниям в здании учреждения была проведена инженерная реконструкция и закуплено специальное оборудование для организации комфортных условий для обучения этой категории воспитанников. Была реконструирована входная группа, построен пандус, установлены поручни, расширены дверные проемы, оборудованы санитарные узлы, приобретен подъемник. Во Дворце появились специальные преобразующие аппараты для слабовидящих и слабослышащих детей.  Также были приобретены инвалидные коляски для занятий хореографией и оборудован кабинет релаксации.

«Успех каждого»
С 2018 года ДДЮТ активно включается в процесс реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального  проекта «Образование». Среди главных задач, которые учреждение ставит перед собой в осуществлении этого проекта, — максимальный охват и обеспечение  дополнительным образованием детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, проживающих в городе и его окрестностях. Решая поставленную задачу, Дворец продолжает совершенствовать свою систему работы с особенными детьми. В штатное расписание была введена должность педагога-психолога. Организуется психолого-педагогическая служба, которая ведет большую профилактическую работу, занимается сопровождением обучения детей, работает с родителями и педагогами.  
Службой руководит Татьяна Олеговна Науменко, специалист клинической  психологии, направленной на детальное диагностирование и планирование методов коррекции людей с ОВЗ

Нас много и мы вместе.
В прошлом учебном году численность детей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся во Дворце, составила уже 169 человек. 
Для них созданы специализированные группы, которые работают по адаптированным программам: «Развитие сенсомоторики у детей с ОВЗ», «Творческая мастерская», «Гармония», «По дороге сказок», «Песочный мир», «Музыкальная страна», «Добро пожаловать в экологию». Инклюзивно в художественной школе-студии, объединении «Авиамоделирование» и вокальном объединении «Серебряные колокольчики» обучаются 14 человек. Еще пятеро детей индивидуально обучаются основам танца.

С данной категорией воспитанников работают десять педагогов дополнительного образования.
Много усилий сотрудники Дворца прикладывают для того, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья чувствовали себя здесь уютно, спокойно и уверенно. 
Воспитанники из других объединений приглашают таких ребят на различные мероприятия: утренники, концерты, спектакли, интерактивные игровые программы. 
При этом особенные дети являются не только зрителями, но и непосредственными участниками действий. Среди традиционных мероприятий, которые  особенно полюбились воспитанникам с ОВЗ, можно отметить новогодние утренники, празднование Масленицы, Рождественские встречи

Общие успехи и победы.
Кропотливая работа педагогов, психологов, детей и родителей вознаграждается положительными результатами, которых добиваются особенные воспитанники Дворца детского и юношеского творчества. Речь идет не только об успехах в социализации, эмоциональной устойчивости, навыках самообслуживания, участии в выставках работ по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, но и о победах в серьезных творческих конкурсах. 
Среди них краевой конкурс-фестиваль «Молодые  дарования Кубани» (г. Краснодар),  краевой фестиваль художественного творчества детей-инвалидов «Солнце в ладонях», Международный фестиваль-конкурс сценического искусства «Золотой дельфин» (г. Сочи), Международный конкурс «Кубок юга России» (г. Ростов-на-Дону) и многие другие престижные конкурсы. 
В наступившем учебном году все ранее заявленные студии и объеди­нения сохранят и продолжат в полном объеме свою работу.

 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

Наличие обучающихся с ОВЗ

Имеется

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется

Наличие специально оборудованных специальных объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Наличие специально оборудованных библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Наличие специально оборудованных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Используется

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования

Используется

Предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

Предоставляется для пользования на время занятия

Использование электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Используется

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

Предоставляется на время занятия по необходимости

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приёма в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечённость детей с ОВЗ и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.)

Проводятся регулярно

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для инвалидов, лиц с ОВЗ и обучающихся  (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, сан.узла для маломобильных групп населения)

Да

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ

Да

Наличие специальных условий питания обучающихся

Не предусмотрено

Наличие специальных условий охраны здоровья обучающихся

Да

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не предусмотрено

 

 

Информация актуальна на 2024-2025 учебный год

Локальные нормативные акты, регулирующие реализацию дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Нормативно-правовая база, регулирующая реализацию дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью



На сайте dduyt.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан